Причёски в стиле рококо: исторические и современные варианты

Дамские прически эпохи Рококо

Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», – сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни – праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене – померк.

На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи – женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.

Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.

Маркиза де Помпадур

Австрийская императрица Мария-Терезия

Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика

Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России – фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.

Юбка с панье “с локтями”

Эта юбка с панье “гондола” (плоская спереди и сзади)

Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.

По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно. -)

Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.

Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически “Цветы королевы”, украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.

Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».

Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр – «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.

Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», – так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.

Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок – дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры – куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.

Мария-Антуанетта, 1780 год

Карикатуристы надсмехались над такими куафюрами как могли

К началу 80-х годов, благодаря влиянию все той же неугомонной Марии-Антуанетты, платья приобретают более мягкий силуэт и в первую очередь это коснулось костюмов “для деревенской жини”. Под такие платья не одевали корсет и панье, так как эти платья в английском стиле имели удлинённую мысом спинку, зрительно суживающую спину и талию.

Читайте также:  Польза и вред солярия – правила безопасного загара

С изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже – тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Украшения используют намного меньше, а в 80-е пудра совсем выходит из моды.

Изящество и роскошь французского двора: прически барокко

Женственность образов, создававшихся в старые времена, сложно оспорить, а уж если речь идет о галантном веке барокко — стоит лишь с придыханием вспоминать эти элегантные, богато изукрашенные платья, и пышные, высокие укладки. Сегодня прически в стиле барокко, безусловно, совершенно не жизнеспособны, считаются вычурными и попросту неудобными для современной девушки. Однако они могут быть уместны для стилизованного бала или фотосъемки, да и они поддаются преобразованию, что подтверждают модные показы.

Основоположница укладок в стиле барокко — «Фонтаж»

Считается, что мода на те самые пышные, с множеством аксессуаров, прически пошла от одной из фавориток Людовика, которая на охоте небрежно подвязала свои локоны кружевной лентой, чтобы они не мешались ей в развлечении. Каким-то образом прием ее был перенят всеми придворными дамами, и появился «Фонтаж»: накрученные локоны, убранные при помощи кружева или атласной ленты. Постепенно место фиксации приподнималось вместе с самой прической, и в ее основе стал присутствовать каркас, а наивысшая точка находилась уже на расстоянии 60 см от головы. Позже эту укладку перенесли и на парики.

  • Следует отметить, что практически все прически барокко подразумевают под собой наличие сильного начеса (в основном, с внутренней стороны), и большинство нуждается в каркасе, если укладка высокая.
  • Также прически того времени требовали открытого лба и завивки. Примечательно, что некоторые дамы даже искусственно поднимали линию роста волос, выбривая их спереди. Если же говорить именно о накрутке локонов, то в почете была спиралевидная форма, которой сегодня можно добиться с любой плойкой — как конусной, так и цилиндрической. А вот утюжком или на бигуди придать нужный силуэт пряди не получится.

Было популярно и декорирование готовой прически камнями, а после — цветами: как искусственными, так и живыми. Некоторые женщины даже ароматизировали свои волосы.

Руководство по воссозданию

Для того чтобы самостоятельно соорудить (а иначе об этой прическе и не скажешь) «Фонтаж», сегодня может не потребоваться каркас, однако без валика не обойтись. Из инструментов обязательна плойка (лучше небольшого диаметра — 19-24 мм), тонкая расческа с ручкой-спицей, шпильки и невидимки. Из стайлинговых средств обязателен лак сильной фиксации и мусс. Если волосы не слишком густые, стоит обратиться к накладным прядям.

  • Прочешите все полотно волос, разделите горизонтальными линиями на несколько слоев (3-4), заколите верхние и начните работу с нижнего. Обработайте его муссом (как можно лучше), накрутите широкими прядями на плойку: щипцы во время этой процедуры держите четко перпендикулярно полу, накручивать прядь начинайте от корня. Каждый локон после снятия фиксируйте зажимом до полного остывания.
  • Когда по указанной технологии будет завита вся голова, кроме пары височных частей (ровно по ширине 1 пряди каждая), массажной расческой превратите одиночные локоны в единое волнистое полотно. Сбрызните увлажняющим спреем.
  • Начните так же по слоям начесывать каждую прядь у корня: большую массу волос со всех сторон, а те зоны, которые являются внешними (по краевой линии роста) — только изнутри, чтобы не потерять визуальную гладкость.
  • Соберите на макушке часть волос (примерно внутреннюю треть) в хвост, при натяжении он должен смотреть четко вертикально. Наденьте на него 2-3 бублика «пирамидкой», чтобы получился стоящий объемный цилиндр. Свободный хвост, выглядывающий сверху, уложите вниз по бубликам, стараясь не уничтожить начес, закрепите шпильками и залейте лаком.
  • Заднее полотно (от мочки уха до мочки уха) осторожно пригладьте натуральной щетиной с лицевой стороны, приподнимите и уложите на «башню» из бубликов и хвоста, прикрывая ее ровно наполовину. Заколите невидимками. То же самое сделайте с боковыми (за ушами) зонами с каждой стороны.
  • Переднее полотно снова начешите по всей длине изнутри, затем, сохраняя объем, прикройте с его помощью оставшуюся часть прически, оформите кончики аккуратными завитками. При необходимости обрабатывайте их гелем, чтобы сделать более четкими. Обработайте готовую прическу лаком сильной фиксации. Последний штрих — подкрутите височные пряди и выпустите их на грудь.
Читайте также:  Прыщи на лбу, что делать

Если необходимо добиться полной достоверности (а такой вариант «Фонтажа» не выполняют даже на торжество — только для костюмированного вечера или съемки), оберните вокруг «башни» кружевную ленту, добавьте веточки цветов или крупные заколки с камнями.

Звездные примеры

Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.

Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.


Натали Портман и Скарлетт Йоханссон

На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.

Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.

Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:

  • обзор лучших лосьонов против перхоти;
  • ТОП-10 кремов, гелей, мазей от перхоти;
  • натуральные масла: кокосовое;
  • репейное;
  • касторовое;
  • шампуни от перхоти:
      Фитовал;
  • Циновит;
  • Сульсена;
  • Head & shoulders.

    Стилизация барокко в современном парикмахерском искусстве

    На сегодняшний день влияние галантного века можно проследить почти во всех высоких прическах, особенно в тех, что были популярны пару десятилетий назад, когда почти на каждое торжество накручивались и поднимались наверх локоны. Сейчас это кажется вычурным и излишне претенциозным, однако небольшие начесы все еще являются актуальными, и именно они — то самое дыхание барокко в парикмахерском искусстве.

    Ярче всего оно чувствуется в образах, создающихся Dolce&Gabbana — несложные прически с крупным, объемным декором. Выполнить такую легко даже в домашних условиях. Единственное требование — длина волос от лопаток и ниже.

    Главный нюанс такой прически — легкий прикорневой объем, ровный пробор, несложный пучок внизу. Но изюминкой, которая и отдает роскошью прошлых столетий, становится ободок или тиара, густо усыпанная блестящими крупными элементами.

    Не забудьте о том, что барокко — это открытый лоб, поэтому челку (при ее наличии) нужно будет убрать под ободок, желательно, старательно спутав с основной массой волос и тоже начесав.

    Если же говорить о более явной стилизации, то это, безусловно, прически «бабетта», объемный «французский пучок» и им подобные варианты. Последний ближе всего к исходному «Фонтажу», поскольку выполняется почти по той же технологии, что была приведена выше, однако накручивание не требуется.

    Французский пучок

    • Прочешите все полотно, разделите горизонтальной линией от уха до уха на 2 слоя, верхний временно заколите и оставьте.
    • Нижний начешите по всей длине и с изнаночной, и с лицевой стороны. Обработайте начес лаком, чтобы пряди в прямом смысле стояли, удерживая заданный объем.
    • Не теряя его, осторожно соберите, слегка прижимая руками, волосы в крупный валик, кончики заверните внутрь и подколите шпильками и невидимками.
    • Теперь начните начесывать переднее полотно, однако делайте это только по изнаночной стороне, чтобы сохранилась общая гладкость. Каждую начесанную часть укладывайте на валик так, чтобы кончики прятались в одном и том же месте. Для фиксации используйте невидимки.
    Читайте также:  Палитра теней для век: обзор 7 больших палитр для век

    Когда все волосы будут уложены, хорошо обработайте их лаком и подсушите феном с функцией холодного воздуха. При необходимости добавьте декоративные элементы и/или выпустите височные пряди вперед, подкрутив их щипцами.

    Хвост с начесом

    Более современный, удобный и повседневный вариант. Выполняется за считанные минуты, отлично подходит для визуального вытягивания лица и фигуры, однако, опять же, требует длинные волосы.

    • Прочешите всю массу волос, от лба к макушке протупируйте каждую прядь примерно на 1/3 ее высоты (снизу), лицевую сторону не трогайте.
    • Осторожно соберите верхнюю и боковую зоны и зафиксируйте невидимками крест-накрест чуть ниже макушки. Подтяните туда же оставшиеся локоны, соберите все в хвост ровно в точке соединения невидимок.
    • Свободной прядью закройте и резинку, и заколки. Завейте хвост спиральными локонами или оставьте прямым, перебросьте на бок. При желании эту прическу можно дополнить ободком или лентой, мягко уложенной вокруг начеса.

    Кому подходит

    Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными. Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.

    Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.

    Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.

    Читайте у нас на сайте: самые безумные прически 17 века, рекомендации по выполнению.

    Причёски в стиле рококо: исторические и современные варианты

    5. Рококо (1715 – 1789 гг.)

    Наступило время Людовика XV. Если проследить его жизнь и жизнь его внука Людовика XVI, а также жизнь их жен и метресс, мы увидим, что в это время парикмахерское ремесло достигло своего кульминационного пункта. Ведь жена Людовика XVI, Мария Антуанетта, незадолго до конца этого периода до того подняла значение прически в моде, что ей беспрекословно подчинялось все другое.


    Рис. 5 Маленькая пудреная прическа 1725 г. в исполненнии Р. Лебен, Бланкенбург-Гарц

    Ранний рококо (с 1717 приблизительно до 1750 г.).


    Рис. 6. Прическа эпохи раннего рококо в исполнении саксонского мастера Ганса Кюн, Хемниц


    Рис. 7. Прическа рококо в исполненнии многократного саксонского мастера В. Курт, Лейпциг

    Эпоху барокко сменила эпоха рококо. Этому художественному стилю вычурные и изящные формы придавали отпечаток грации и легкомыслия. Стиль рококо имел также большое влияние на дальнейшее развитие моды причесок. Высокие, перегруженные, неестественно выглядевшие прически “герцогини Фонтанж” уступили место маленьким изящным прическам. Типичной прической перехода от барокко к рококо была прическа графини Козел, возлюбленной саксонского курфюрста Августа II Сильного. Красивые легкие локоны обрамляли переднюю и боковые части головы, тогда как ее задняя часть была гладкой и только самый затылок обрамляли также локоны, причем справа и слева свешивались на плечи крупные висячие локоны.

    Другой представительницей моды причесок этой эпохи была Мария Лещинская. В 1725 году она вышла замуж за французского короля Людовика XV и таким образом стала диктовать моду во Франции. Ее прическа имела большое сходство с вышеописанной. Изящные локоны обрамляли лицо, а украшением передней части головы служила жемчужная диадема, тогда как маленькая пряжка служила переходом от гладкой задней части головы к локонам на затылке. Висячие локоны по сторонам были также принадлежностью этой прически.

    Между 1725 и 1740 гг. появилась в разных вариациях пудреная прическа. В противоположность прическе Лещинской, волосы стали пудрить, причем лобовую сторону прически зачесывали отчасти вверх. Завершались эти прически крупными трубчатыми локонами. Но нам знакомы также и прически, у которых волосы с затылка перекладывались через темя вперед, туго завязывались здесь и закреплялись. Поверх этого завивались впереди легкие роликовые локоны, создавая, таким образом, гармоничную линию прически (рис. 5, 6 и 7).

    Читайте также:  Платья и юбки: что нового среди трендов весны 2021


    Рисунки 8. Чертеж деталей к малой пудреной прическе


    Рисунки 9. Чертежи деталей к малой пудреной прическе


    Рисунки 10. Чертежи деталей к малой пудреной прическе


    Рисунки 11. Чертежи деталей к малой пудреной прическе

    Маленькая пудреная прическа является по выбору и теперь предметом экзамена на мастера. При ее выработке она имеет то преимущество перед прической “принцессы Ламбаль” эпохи позднего рококо, что тут можно применять как собственные волосы клиентки, так и пряди искусственных волос. Лучше всего подходят для этой прически волосы длиной до плеч. Конечно, волосы должны быть соответственным образом подстрижены, причем правильное филирование (разрежение волос вырезыванием) концов волос является очень важным для закладки папильоток. Сначала вырабатываются кружевные украшения, в виде плиссированных складочек, затем прикрепляется пряжка или брошь с имитацией драгоценных камней и султанчиком посредине. Рисунок 8/а показывает распределение волос передней части головы от одного уха до другого. Рисунок 8/6 показывает выработку этой передней части волос. Здесь ясно видна форма обеих сторон передних локонов на лбу. Остальные волосы укладываются аккуратными завитушками. Волосам на затылке придается легкая волнистость, причем их концы папильотируются, обрамляя и тыльную часть головы завитушками.

    Для того чтобы сделать типичные для этой прически роликовые локоны, мы захватываем две завитушки передней партии и расчесываем их.?


    Рис. 13. Малая пудреная прическа 1725 г.


    Рис. 12. Вид сзади малой пудреной прически

    Рисунок 8/в показывает следующую за этим тупировку этой пряди. На рисунках 9 и 10 можно видеть положение рук при обчесывании пряди. При этом очень важно, чтобы это делалось снаружи аккуратно и гладко, без сглаживания их внутренней тупированной части. Средний палец левой руки и ручка щетки в правой руке придают пряди форму спиральной трубки. На рисунке 11 видно, как кончики пальцев правой руки охватывают локон для того, чтобы легким вытягиванием его назад при одновременном вращении вправо придать ему желаемую форму. Висячие локоны изготовляются большей частью из искусственных волос.

    После папильотирования, т. е. завивки на папильотках, вырабатываются висячие локоны, для того чтобы затем распущенными они спадали вниз – (рис. 12 и 13).

    Чтобы избежать неприятных “сюрпризов”, искусственные части прически прикрепляются особенно тщательно.

    При завивке задней части головы нужно стараться придерживаться малых форм и локоны делать не слишком по-модному. К сильно, но равномерно напудренной прическе прикрепляются затем украшения. Маркиза Помпадур, родившаяся в 1721 году, была любовницей короля Людовика XV. Будучи честолюбивой, она постоянно появлялась в?

    новых прическах. При помощи ее парикмахера Даже это ей всегда удавалось, и за разнообразие создаваемых причесок оба они пользовались большим успехом. Эти прически очень подходили к тогдашнему понятию о жизни. Они выглядели изящно и привлекательно, так что еще и сегодня каждый восторгается видом этих причесок. Нам знакомы портреты маркизы Помпадур в шляпе с характерной пастушеской прической, а также и в не пудренных прическах с локонами, шиньонами и косами. В последние годы ее влияния ее парикмахер развил новый вид более высокой прически. Эта ее высокая, пудреная прическа с локонами на голове и по сторонам, которую она носила украшенной драгоценным жемчугом, перьями и лентами, показывает ясно переход к позднему рококо.

    Поздний рококо

    В 1764 году маркиза Помпадур умерла, а через шесть лет дочь королевы Марии Терезы, Мария Антуанетта, поселяется во дворце в качестве жены наследника трона. В 1774 году умирает Людовик XV, и на трон вступает его внук.

    Все, что произошло в течение следующих 15 лет в области моды при режиме Марии Антуанетты, является единственным в истории мира. Парикмахерское ремесло достигло такого важного значения, что представители этого мастерства стали требовать, чтобы правительство приравняло их к художникам. Самые богатые и влиятельные дамы при дворе тратили огромные суммы денег, чтобы привлечь к себе на работу какого-нибудь известного парикмахера. Были основаны даже парикмахерские академии, в которых обучались специалисты этого ремесла. Но перейдем к прическам того времени. Начнем с задававших тон причесок королевы Марии Антуанетты.

    Читайте также:  Цветы из лент атласных, капроновых: как сделать своими руками, мастер-класс для начинающих, пошаговые фото и видео, техника канзаши

    До 1770 года она носила сравнительно низкие прически, а с 1770 до 1785 года – очень высокие прически, так что оба вида причесок можно считать характерными для

    данного стиля (рис. 14).


    Рис. 14. Прическа ‘Мария Антуанетта’ 1780 г

    Интересным является строение исторической прически “Мария Антуанетта”. Для того, чтобы создать прическу такой высоты, применяется специальный внутренний остов, дающий прическе форму и устойчивость. Он состоит из проволочного сплетения, подогнанного к форме головы и прически. Высота прически разная, в среднем она составляет 20 сантиметров. Такой, сделанный по форме головы, остов покрывается хлопчатобумажным тюлем и затем обшивается крепом. При изготовлении конкурсных или выставочных работ эту часть еще оплетают волосами, для того чтобы придать остову вид естественной полноты. Сверху остов остается открытым, так как сюда врабатываются концы поднятых вверх прядей волос или закрепляется украшение из перьев. Теперь приступаем к распределению волос для прически. Ото лба отделяем полосу волос шириной в ладонь и делаем пробор от одного уха к другому. Позже эта передняя часть волос будет поднята вверх, тогда как остальная часть волос делится еще двумя поперечными проборами. На уровне темени сплетаем две косы, складываем их плоско и плотно закалываем их.

    Волосы на затылке делятся еще на три поля, а именно: правое и левое – для стоячих локонов и среднее – для петли. Теперь кладем приготовленный остов на обе косы и прикрепляем его крупными шпильками. Угловатые выступы остова выравниваются искусно крепом. Закончив с основанием, берем в руку среднюю часть лобовой партии волос и аккуратно тупируем ее (см. рис. 205). Затем эта прядь поднимается вверх, причем особенное значение имеет зачесывание волос вверх не гребешком, а щеткой. Концы волос при этом закладываются в отверстие остова.

    Таким же образом систематически поднимается вверх вся лобовая часть волос. Прежде чем приступить к завивке локонов из искусственных волос на затылке, мы создаем из накрученных на папильотки боковых прядей два больших спиральных локона. Теперь следует выработка петли из средней пряди волос на затылке между обоими локонами. Хорошо тупированная и сложенная большая плоская прядь кладется на щипцы для завивки, причем левая рука прикрепляет конец перегнутой вверх пряди (петлю) у связки. Затем задняя часть головы заполняется крупными локонами. Особенное внимание нужно уделить боковым локонам, которые должны лежать наклонно к лицу, а их концы должны быть настолько свободно распущены, чтобы они просвечивали. Когда прическа готова, волосы покрываются пудрой и прикрепляются украшения. Три страусовых пера, нити жемчуга, шелковые ленты и прочее должны быть со вкусом вработаны в прическу.

    Описанная выше прическа является лишь одной из многих, созданных тогдашними парикмахерами. Каждое событие, будь оно политического или общественного характера или даже сенсация дня, являлось мотивом и находило свое отражение в прическах. Характерными прическами того времени были: “La belle Poule”, “La Fregatte” (Фрегата рис. 15), “голубиное гнездо”, “прическа зодиак” т. е. зверинный круг и прическа “Bandeau d’amour” (сети любви). Все преувеличивалось безмерно и находило отражение в прическаях, так, например: огороды, колыбели с младенцами, пароходы, башни; одним словом, изображали все и носили на голове как последний “крик моды”.

    В дальнейший период позднего рококо, когда интерес к высоким прическам остыл, стали развиваться прически, идущие в ширину. Известная прическа принцессы Ламбаль показывает нам одну из таких причесок (рис. 16 и 17). Это типичная форма несимметричных причесок. По выбору она может быть исполнена при экзамене на мастера, поэтому и на ней стоит остановиться подробнее. Прическа эта очень привлекательна, и исполнение ее требует хороших знаний специалиста. Поэтому-то ее и включили в число экзаменационных работ на мастера. Тут экзаменуемый может показать, действительно ли он освоил искусство обработки волос. Принцесса Ламбаль была женщина, с которой в то время писалось больше всего портретов. На основании сохранившихся картин можно установить, что она носила различные прически.

    Читайте также:  Чем затонировать желтизну волос: видео-инструкция как сделать своими руками, особенности шампуней, после окрашивания, для мелированной шевелюры, цена, фото

    Поэтому и некоторые отступления должны быть признаны, как соответствующие тогдашнему стилю. При описании прически для экзаменационной работы мы займемся в основном строением этой прически. Для высокого несимметричного ее строения нам необходим также проволочный скелет. Он придает прическе форму и устойчивость и в ннжней своей части соответствует форме головы клиентки, плотно прилегая к ней. Верхняя часть остова, как мы уже говорили, несимметрична, и правая его сторона гораздо выше левой. Внешняя длина верхней его части равняется приблизительно 30 сантиметрам. Изготовив таким образом проволочный остов, мы обматываем его изоляционной лентой или лейкопластырем. Затем покрываем его хлопчатобумажным тюлем и, наконец, обшиваем его крепом. Остов можно также еще оплести волосяной тесьмой. Теперь остов готов, и мы можем приступить к работе над прической.


    Рис. 15. Прическа рококо 1770-1775 гг. в исполнении мастера Германской Демократической Республики Ганса Шаде из Тале в Гарце

    Чертежи 16/1 и 16/2 показывают систему распределения волос. Отделив переднюю часть волос ото лба шириною в ладонь, мы получаем прядь, необходимую для по-крытия передней части остова.

    Теперь распределяем волосы на темени и затылке (рис. 16/2). Сплетенные у темени косички закалываются плоско приблизительно на высоте макушки головы. К ним будет прикреплен остов прически.

    Оставшиеся справа и слева пряди волос мы используем позже при зачесывании лобовой партии волос вверх для покрытия остова справа и слева. Можно сплести и волосы среднего поля и заколоть плоско косы, для того чтобы позже прикрепить к ним искусственные локоны.

    Если же мы для локонов хотим применить собственные волосы клиентки, то их следует намотать на папильотки, как это указано на чертеже 5 (при обработке волос на


    Рис. 16. Чертежи деталей прически ‘принцесса Ламбаль’

    Распределение волос на затылке видно из чертежа 2. При этом имеются две возможности. При применении искусственных волос мы отделяем прядь волос для стоячих локонов и для петли, или же оставляем боковые стороны открытыми (как это видно из чертежа 5) и завиваем волосы на папильотках.

    После того, как мы создали таким образом основание прически, мы сначала прикрепляем остов длинными шпильками и теперь только приступаем к созданию самой прически. Чертеж 3 показывает нам установленный на голове остов и подразделение передней партии волос. Мы тупируем сначала среднюю прядь, которую затем при помощи щетки, слегка смазанной маслом, поднимаем вверх на остов (рис. 16/4). При этом особое внимание нужно уделить работе щеткой: мы начинаем работу не всей плоскостью щетки сразу, а ее боковым кантом и при

    дальнейшем равномерном сглаживании волос поворачиваем медленно и щетку. Левая рука при этом помогает, гладя слегка прядь за щеткой. Теперь поднимаем вверх большую прядь волос, а затем малую, которую нужно вработать искусно отчасти в противоположном направлении. После этого поднимаются и аккуратно зачесываются отделенные боковые пряди (у висков).

    Из намотанных на папильотки волос на затылке с левой стороны распускается отделенная прядь в виде висячего локона, красиво спадающего на плечо. С правой стороны лицо обрамляют два роликовых (параллельно висящих) локона. Создание петли из средней пряди затылка более трудная вещь.

    Читайте также:  Модное пальто из каракуля: 55 фото, цена, правила выбора


    Рис. 17. Прическа ‘принцесса Ламбаль’ 1785 г.

    Важно при этом правильное тупирование пряди, причем внешняя и внутренняя стороны пряди, должны быть аккуратно обчесаны щеткой так, чтобы не повредить при этом тупирования. Эту прядь мы перекладываем через закрытые щипцы для завивки и получившуюся таким образом большую петлю подвязываем к подготовленной заранее связке. Теплыми щипцами мы выглаживаем внутреннюю часть петли, пока она не приляжет плоско. Теперь, наматывая пряди на папильотки, завиваем локоны средней партии затылка, или же вырабатываем искусственные локоны. Для того чтобы переход к локонам не был очень резким, можно эти места выложить крепом. Перед пудрением прически нужно подмешать к пудре немного синьки. Само пудрение должно быть равномерным. Если чертеж 6 показывает нам оформление затылка, то на рисунке 17 мы видим как линию прически, идущую вкось, так и расположение больших роликовых (параллельно лежащих) локонов и прикрепление венка с цветами. Характерны три больших косорасположенных трубчатых локона с их направленными вперед отверстиями, а также параллельно расположенный локон у большей стороны прически, который проходит сквозь венок с розами.

    Типичен также висячий локон с левой стороны и два схожих с роликовыми локонами с правой стороны, а также ленточные украшения у темени.

    Причёски в стиле ампир: история, варианты современных укладок, советы по выполнению

    Для создания современных образов стилисты нередко используют элементы из прошлого. Античные цивилизации и сегодня являются примером гармоничного развития искусства, архитектуры, литературы, философии. Наследие Древней Греции и Древнего Рима повлияло на дальнейшее развитие всего мира. Неудивительно, что прически ампир получили второе рождение в XIX веке. Собранные волосы, фактурные локоны и косы пришли на смену сложным конструкциям из париков. Имперский стиль в современной интерпретации позволяет создавать сложные укладки для особых случаев.

    Описание стиля

    Зарождение происходило в конце XVIII начало XIX века в Мекке моды — Париже. Основателем стиля стал Наполеон, провозгласивший себя императором, возвысивший Францию до главной страны на континенте. Возвращение к истокам античной культуры было неслучайным. В честь побед Бонапарта была построена Триумфальная арка, стиль ампир прослеживался не только в прическах тех лет, но в живописи, архитектуре, создании костюмов.

    На формирование моды влияли античные формы Древней Греции, Древнего Рима. Мужские прически были достаточно простыми, на смену парикам пришли короткие стрижки. Присутствует боковой или прямой пробор, дополнялся образ бакенбардами — «Акульи плавники», «Фавориты».

    Характерными элементами стали аккуратные усы и утонченная борода эспаньолка. Также волосы зачесывали к лицу, называя укладку «Дыхание ветра». Подражая своему императору, мужчины стали пользоваться одеколоном.

    Женские прически отличались по-разному завитыми прядями. Изучив античные образцы, парикмахеры создавали трубчатые, спиральные, ленточные локоны, нередко сочетающиеся в одной прическе. Популярными прическами стали а-ля Клеопатра, а-ля Ливия, в мужском варианте использовались имена прославленных римских императоров а-ля Титус, а-ля Вителлий.

    Во время господства стиля ампир зародилась тенденция завивать височные пряди в локоны, а основную массу зачесывать назад, придавая объем с помощью пучка или шиньона. Не менее популярными прическами были а-ля Нинон и нодус (узелок). Первая состояла из тугих завитков в области лба и висков, волосы на затылке укладывались в букли, вся композиция украшалась пером.

    Нодус относится к античным прическам, пышные завитки формировались на темени, красиво ниспадала на лоб. Ободок вокруг головы отделял копну волос, а на затылке завязывался небольшой узел. Украшениями для волос служили цветы, жемчуг, броши, диадемы.

    Изменились также фасоны костюмов, пышный гротескный рококо заменил выдержанный, простой ампир. Появились платья с завышенной талией, глубоким декольте, рукавами-фонариками. Свободный трапециевидный подол достигал пола, придавал изящность, легкость силуэту.

    Наряды носили с шелковыми балетками, а в качестве головных уборов использовались тюрбаны, чалмы. Барышни продолжали пользоваться парфюмерией, косметикой, макияж стал более естественным, аккуратным.

    Характерные черты причесок

    Создание империи повлияло на моду в целом, исчезли сложные формы рококо, изменился внешний вид как мужчин, так и женщин. На смену гротескному вычурному стилю пришла золотая середина античности. Исчезли парики, в мужском и женском гардеробе основной акцент был на силуэте, а не на многочисленной детализации костюма.

    Читайте также:  Чулки операционные как выбрать размер

    Особенности причесок ампир:

    • в мужской моде присутствуют короткие стрижки, с зачесанными прядями к лицу, бакенбардами, аккуратной бородкой;
    • пирамидальные формы женских причесок достигаются благодаря использованию шиньонов;
    • обязательным элементом стиля ампир являются тугие завитки, расположенные у висков, на челке, ниспадающие каскадом с макушки;
    • также присутствуют всевозможные пучки, плетения, шиньоны, волосы собираются на затылке, открывают линию шеи, плеч;
    • узнаваемым аксессуаром являются ленты, повязанные вокруг головы;
    • выполнялись укладки на короткие и средние волосы, легкие, небрежные модели создавали образы античных богинь.

    Актуальность в наши дни

    Укладки ампир в современной интерпретации используются для особых случаев. Высокие собранные прически, игривые завитки подходят для торжественных мероприятий. Узнаваемые элементы позволяют создать образ элегантных, утонченных барышень.

    Прически не используются в качестве каждодневных вариантов, так как на выполнение уходит достаточно большое количество времени. Создание тугих локонов требует применения инструментов для стайлинга, частое использование негативно сказывается на состоянии волос.

    Кому подходят прически:

    • рекомендуется использовать женщинам до 40 лет, укладки подчеркивают свежесть, красоту юности, акцентируют внимание на возрастных изменениях;
    • подходят разным типажам внешности, станут украшением барышень с формами, придают женственность, элегантность;
    • объемные пышные прически гармонизируют круглую, квадратную форму овала, завитки у висков украсят продолговатые, вытянутые лица;
    • сочетаются с вечерними, свадебными платьями в пол, с завышенной талией, пышной юбкой;
    • используются для исключительных, торжественных случаев, подходит для образа невесты или светского мероприятия.

    Общие рекомендации по выполнению причесок

    Прикоснуться к имперской эпохе можно и сегодня. Создать классический античный образ легко самостоятельно. В домашних условиях выполняются современные укладки с характерными чертами ампира. Также можно обратиться к профессионалам, парикмахеры часто используют высокие прически с локонами в свадебных и торжественных вариантах.

    Для выполнения потребуются средства для стайлинга, а также девайсы для накручивания игривых завитков:

    • пенка, мусс помогут придать пышность волосам, также можно использовать глину, распределяющуюся не по всей длине, а только на прикорневой области;
    • воск, помада, гель не всегда применяются в классических моделях, с их помощью можно выделить отельные прядки, создать гладкую укладку;
    • воспользовавшись феном и круглой расчески, удастся придать копне мягкие волны;
    • плойка позволит создать красивые локоны, рекомендуется выбирать инструмент среднего диаметра;
    • заколки, резинки, шпильки помогут зафиксировать плетения, пучки;
    • шиньоны, поролоновые валики, накладные трессы позволят не только придать дополнительный объем, но и длину, укладки выполняются преимущественно на средних, прядках ниже плеч;
    • для украшения используются ободки, ленты, заколки с жемчугом, камнями.

    Рекомендации по выполнению причесок:

    1. Выполняются на чистых сухих локонах, после мытья волос рекомендуется высушить феном с использованием расчески брашинг.
    2. Обработав пряди термозащитным средством, завить с помощью плойки или бигуди. Могут быть крупные, мягкие волны или фактурные спиральки.
    3. Основной объем распределяется на затылке или макушке. Обязательно создается начес, при желании можно использовать валик или шиньон.
    4. Волосы можно собрать полностью или частично, чтобы придать пышность, нужно фиксировать локоны попрядно. Также стоит дополнить прическу пучком или плетением на макушке, затылке.
    5. Несколько прядок у лица и висков выделить из общей массы и завить мягкой волной. Также легкие изгибы стоит придать челке.

    Важный момент! Особое внимание уделите деталям. В качестве аксессуаров используются жемчужные нити, диадемы, атласные ленты, изящные ободки.

    Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

    На коротких локонах можно создать укладки с элементами стиля 19 века. Для выполнения можно зачесать пряди назад, кончики закрутив объемной волной или красиво выложить завитки у лица. Не последнюю роль играют аксессуары, используются тонкие ободки, диадемы. Подобные модели подходят барышням разных возрастных групп.

    Читайте также:  Модный блонд 2021: трендовое окрашивание для блондинок

    Открытая линия шеи подчеркивает хрупкий силуэт. Практичные укладки возможно использовать для будней, станут украшением торжественного образа.

    На средней длине можно выполнить прическу с косой вокруг головы и пучком на затылке. Объемная укладка подходит для особых случаев, небрежные завитки придают современные нотки. Модель подходит разным типажам внешности, украсит стройных изящных, а также барышень с формами. Часто используется для образа невесты, подчеркнет юность и красоту выпускницы.

    Сочетание косы с пучком подходит для исключительных, торжественных случаев. Рекомендуется барышням с правильной или вытянутой формой овала, открытая шея, плечи подчеркивают стройный силуэт. Можно оставить несколько завитых прядок у лица или полностью собрать локоны. Выполняется на прямых, вьющихся волосах, средней и длине ниже плеч.

    Собранная копна на затылке создает образ греческой богини. Красивая, женственная модель станет украшением разных типажей. Благодаря пробору и объему можно корректировать внешние данные, акцентировав внимание на достоинствах. Сочетается с вечерними и свадебными платьями, выглядит торжественно благодаря мягким завиткам, также можно дополнить аксессуарами.

    Небрежные укладки с ободками придают пышность редким прядям. Можно выполнить на средних и длинных локонах разной структуры. Благодаря локонам у лица и пышной макушке прическа подходит обладательница круглого, квадратного овала. Можно сочетать не только с вечерними платьями, но и с нарядами в стиле кэжуал.

    Мужские прически отличаются короткой длиной, сохраняется направление стрижки к лицу. Бакенбарды в современной интерпретации подходят разным возрастным группам. Стрижки придают мужественность, создают стильный образ.

    Плюсы и минусы

    В современном мире несложно почувствовать себя богиней. Соответствующий образ легко создать с помощью укладок ампир. Легкие локоны, собранные пряди украсят любую внешность.

    Плюсы:

    • гармонизируют черты лица, силуэт, обладают корректирующим, омолаживающим эффектом;
    • используются в современных трендах праздничных причесок;
    • подходят укладки разным возрастным категориям;
    • придают женственность, легкость образу;
    • красиво выделяет форму овала, шею, линию плеч.

    Минусы:

    • выполнение стоит доверить профессионалам;
    • не сочетается с современными стилистическими направлениями, прически подходят для особых случаев;
    • требует применения целого арсенала стайлинговых средств.

    Звездные примеры

    Бейонсе часто использует высокие прически, подчеркивающие точеный овал и миндалевидные огромные глаза.

    Сара Мишель Геллар использует прически в стиле ампир для светских мероприятий.

    Джессика Альба, с собранными локонами и тонким плетением, создает образ греческой богини.

    Селена Гомес подбирает прически для круглого овала. С помощью бокового пробора и асимметрии удается выделить миловидность лица.

    Блейк Лавли не перестает восхищать поклонников новыми укладками. Густые локоны актрисы роскошно смотрятся в фактурных завитках или объемном пучке на затылке.

    Анджелина Джоли предпочитает классические укладки с легкой волной. Пышная прическа и пряди у лица выделяют выразительные черты лица.

    Красивое плетение отлично дополнит и украсит прическу:

    Полезные видео

    Мастер-класс по созданию бальной причёски.

    Мастер-класс по созданию бальной причёски эпохи ампир с использованием папильоток.

    Женские прически ампир, их особенности

    Ампир — очень сложный стиль, который формируется из нескольких элементов. Сюда можно отнести завитушки, прямые пряди, собранные в хвост, хорошо уложенные в раковину. Для обрамления лица, стиль ампир предполагает использование струящихся локонов или кудряшек. А для декора прически подходят самые различные ленты, цветы, венки. Все это в совокупности и определяет ампирную прическу.

    Что представляет собой

    Прически ампир включают египетские и римские особенности, происхождение которых связано с античной модой. Сам по себе рассматриваемый стиль — облик римских и греческих императриц в середине 18 века. В то время французским барышням пришелся по душе этот стиль, в который они в дальнейшем внесли множество изменений.

    В прическе ампир сочетается несколько видов укладок. Основными деталями являются косы и локоны. Причем первые выступают в роли обрамляющих элементов на макушке. Локоны можно делать самые различные:

    • в виде спиралек;
    • трубчатые;
    • стружки;
    • штопоры.

    История появления

    Стиль ампир очень часто связывают с Наполеоном и периодом, когда он проводил завоевательную политику. Он любил пышный имперский стиль, который в то время был характерен для Древнего Рима. Его солдаты доставляли из походов античные статуи и предметы интерьера. А уже художники вносили что-то свое, создавали тенденции, которые характеризовали стиль ампир.

    Читайте также:  Стильная деталь: как и с чем сочетать пальто-жакет в образе?

    В начале укладки создавали по примеру тех, что были на статуях. Только женщины той эпохи не желали строго соблюдать античные образы и давали себе простор для фантазии.

    При создании прически волосы в передней части головы опускали короткими кольцами на область лба, а сзади создавались косы и крепились на макушке при помощи высокой гребенки. Часть из них спадала на затылок в виде крупных завитков.

    Позже все прически стиля ампир были поделены на два вида: повседневные и праздничные. Бальные укладки декорировали при помощи:

    • диадемы;
    • золотистого ободка;
    • перьев;
    • венков из живых и искусственных цветов, золотых и серебряных лавровых листьев.

    Как преображалась и менялась прическа ампир можно увидеть в следующей хронологии:

    • 1804 год. Пряди укладывали в виде плотного кольца, обрамляющего голову, при этом опускали их максимально низко на лоб, чтобы практически не было видно бровей. Сзади волосы собирали в виде шиньона, декорированного цветной в полоску лентой и высоким плюмажем, название которого la dominante.
    • 1810 год. Молоденькие дамы приходили на бал с прической следующего вида: в области лба и висков волосы завивались мелкими кольцами, а на затылке красовался высокий пучок из локонов. Поперек головы крепились цветы.
    • 1812 год. На макушке волосы разделяли при помощи пробора, а на затылке делали косы, которые затем располагали в виде гнезда. Волосы, идущие вдоль висков, завивали в локоны. Гребенка по-прежнему была на пике популярности.
    • 1813 год. В это время дамы стали включать в прическу китайские элементы. Суть такой укладки в том, что волосы гладко зачесывали кверху и собирали в пучок, а около головы крепилась шелковая лента. Ее завязывали над лбом в виде банта. Виски обрамляли два коротких локона.
    • 1817 год. Укладку ампир стали выполнять следующим образом: пряди зачесывали наверх, делили пробором, оставляли вдоль висков и по плечам, завивая их в локоны. На темени выполняли из кудряшек объемные пучки, украшенные нитками из жемчужинок, лентами или цветами.
    • 1820 год. Прядки укладывали так, чтобы область затылка оставалась открытой, а укладывали их в виде шиньона наверху. Для фиксации шиньона использовали широкий и высокий гребень, на висках пряди собирали в пышный пучок.

    Правила создания прически эпохи ампир

    У укладки стиля ампир есть свои определенные особенности, которые отличают их от остальных причесок:

    • Ампирные укладки отличаются наличием завитков и локонов, толщина которых может быть различной.
    • Локоны и завитки укалываются так, чтобы на голове получился легкий художественный беспорядок.
    • Крупные кольца или мелкие кольца — самая яркая особенность ампирных причесок, которая сохранилась и в современной моде.
    • При создании прически обязательно нужно открывать лоб и обрамлять область висков локонами.
    • Классическая ампирная прическа включает следующие элементы: высоко приподнятая и завитая челка, которая собрана над лбом, локоны, поднятые в области затылка, а также ниспадающие волны на спине.

    Мужские укладки того времени отличались своей простотой. Представители сильного пола носили короткие стрижки с завитыми прядями. Дополняли укладку проборы, которые могли быть прямыми, боковыми или сквозными. В то время мужчины носили усы и бакенбарды, а вот увидеть их с бородой была редкость. Если мужчины их и носили, то это были короткие бороды — «эспаньолки».

  • Ссылка на основную публикацию