Тенденции моды – стиль 50-х годов

Стиль и мода 50-х: революционное возрождение женственности

В период 50-х годов женская мода поистине переживала революционный бум, организатором которого стал превосходный и тонкий мастер своего дела, дизайнер, любящий и восхищающейся женскими формами Кристиан Диор.

До этого времени, когда весь мир переживал Вторую мировую войну, мода на женственность канула в борьбе за феминизм и сгорела на поле боя военных действий. Исчезновение женственности как таковой еще было обусловлено тем, что женщины стали равными мужчинам в труде. В те тяжелые времена у них не было сил на осознание того, как они выглядят: некоторые из них воевали и почти все занимались тяжелым физическим трудом — работая не покладая рук. Женщины пережили все и не было нечего, чего бы они не умели, но умел бы только сильный пол.

О том, что женщины — хрупкие, нежные и изящные существа, имеющие плавные природные данные, гибкий характер, утонченные манеры напомнил прекрасному полу Кристиан Диор. Именно он в те времена создал и трансформировал понимание женственности на двух уровнях: внешнем и психологическом, изменив мышление женщин, возвратив их к истокам.

Кристиан Диор создал удивительно прекрасный и сказочный стиль «New Look», особенностями которого являлись определенные фасоны и модели платьев и аксессуаров, подчеркивающие природные женские отличия и особенности фигуры:

– узкая талия, которая часто выделялась широким ремнем;

– определенная длина юбки (примерно в районе колена, выше или ниже на ладонь), которая идеально подчеркивала в фигуре: бедра, походку и делала ее более утонченной и вытянутой;

– узкие рукава, часто всего три четверти, фонарики или крылышки в сочетании с тонкими перчатками, которые так элегантно подчеркивали хрупкость кисти и придавали особого аристократического шика;

– приталенный лиф платья, линия талии выше естественной для того, чтобы фигура казалась выше, маскируя широкие бедра;

– платки, шляпки, маленькие клатчи, гладкие высокие прически — все эти тонкости использовались в имя женственности и женской красоты, подчеркивая достоинства фигуры и скрывая недостатки, придавая особенной соблазнительности и хрупкости прекрасным созданиям.

Вот и все позабытые сегодня секреты женского стиля, которыми может пользоваться любая из нас женщина, желающая выглядеть безупречно красивой и элегантной.

Ведь все эти тонкости воспевают в женщине ее природную красоту, плавность линий тела, изысканность манер, изящество, грацию и волшебство, которым обладает женщина, осознающая свою суть.

Все эти перечисленные особенности, как несколько десятков лет, модные показы с высоких подиумов наоборот скрывают, переворачивая все верх дном, чтобы стереть все возможными отличия между полами, сделав всех одинаковыми.

Но определенно радует тот аспект, что в последнее время именно в нашей стране в модных тенденциях появились волнения по возрождению женственности на всех уровнях, которые запускают, пока очень осторожно, но некоторые дизайнеры.

Стиль 50-х годов вошел в мировую историю моды как самый яркий, элегантный и изысканный стиль, прославляющий женскую красоту.

Стоит отметить еще одного гения тех времен, которая не была сторонницей жестких рамок и границ в одежде, имела не согласие со стилем, которые предлагал Диор — Коко Шанель.

Читайте также:  Укрепление ногтей твёрдым гелем: маникюр, фото дизайна ногтей

После почти двадцатилетнего перерыва в своей деятельности, вернувшись с долгой эмиграции к своей миссии, Коко заявила «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн».

Известно, что Коко Шанель пропагандировала удобство и свободу в женском стиле, оппонируя Диору. Выпустив первую послевоенную коллекцию, Шанель не была принята в модных кругах. Ее коллекцию восприняли категорично, заявив, что кроме удобства и рациональности в стиле она ничего больше предложить не может.

Однако, гениальная Коко Шанель нашла в себе силы и вдохновение покорить всех предложенными ею образами в виде пышных и свободных юбок и элегантных и прилегающих деловых костюмов, которые выглядели идеально женственно, в то же время, скромно и изящно.

До сегодняшнего времени деловые костюмы признаны классикой стиля и широко используются в офисном дресс коде.

Особенности костюма: полуприлегающий пиджак-жакет без воротника, богато обшитый по краям роскошной тесьмой, украшенный золотыми пуговицами с карманами; узкая юбка классической длины в районе колена.

Костюмы Коко Шанель также подчеркивали стройность фигуры и талии, благодаря правильным линиям и формам фасона.

Знаменитое платье — футляр, впервые было созданное также Коко Шанель.

Мировые иконы стиля того времени: Грейс Келли, Одри Хэпберн, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, которыми я не перестаю восхищаться и предлагать их как образец истинной женственности и высокой элегантности, все были поклонницами так же Коко Шанель, одеваясь ее руками.

Стоит отметить, что все обозначенные и любимые мною элементы в женском стиле сегодня используются не широко.

Время, европейский феминизм, постепенное исчезновение отличий полов, известные дизайнеры с определенной ориентацией — накладывают свой отпечаток в уличной и светской моде не в пользу женственности и мужественности.

Единицы из дизайнеров осмеливаются предложить революционные идеи в стиле, возвращающие нас к женскому и мужскому началу. Но все же наша страна имеет хорошие шансы вернуть утраченные идеалы женской красоты и мужской силы.

Например, благодаря таким современным дизайнерам как Ульяна Сергиенко, Белла Потемкина, Юлия Прохорова и многие другие.

С надеждой на воскресение женственности в стиле,

Стиль 50-х годов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Модели
  3. Цветовые решения
  4. Материал
  5. С чем носить?
  6. Эффектные образы

Все помнят прекрасные образы 50-х годов, в которых присутствовало все – от изящества линий до цветовой экстравагантности. Стиль того времени – это стиль Высокой моды. У каждой барышни была пышная юбка с завышенной талией, а еще длинные перчатки, шляпка и миниатюрные туфельки, как у Золушки. В те времена все хотели быть похожи на Мэрилин Монро.

Особенности

В те времена эталоном красоты очень худые девушки не считались, наоборот, почитались женщины с большим бюстом, тонкой талией и королевской осанкой. Поэтому и одежда должна была подчеркивать все данные прелести.

Девушки любили по несколько раз в день переодеваться, менять серьги и туфельки. Им помогали журналы мод и светские рауты, на которые они выходили для демонстрации своего нового туалета, а также обсуждали модные новинки.

Читайте также:  Ношение чулок женщиной: правила ношения обычных и специальных чулок

Сегодня мода 50-х годов – это классика, которая будет вечно жить среди нас.

В одежде этих годов есть отличительные черты, которые присущи только этому стилю.

  • Корсеты и каркасы.
  • Типичная форма платья для того времени, в виде песочных часов.
  • Пышные юбки.
  • Маленькие сумки, немного напоминающие чемоданчик.

  • Узкие платья (исключительно для тех женщин, чья фигура была очень тоненькая).
  • Рукава-фонарики.
  • Глубокое декольте.

Корсеты были популярным атрибутом каждой женщины. Даже самые худощавые надевали его. Чем тоньше была талия, тем женщина считалась красивее.

Весь образ должен был быть продуман до мелочей: от прически и макияжа до нижнего белья. Женщина не могла даже на почту сходить не накрашенной, уже не говоря о том, что в доме, при муже, она всегда должна была быть одета «с иголочки».

Женщины тех времен ухаживали за собой особенно тщательно. Они не появлялись перед мужем без макияжа и прически. Для этого они ждали, когда муж заснет, и только потом умывались, а утром задолго до мужа вставали и приводили себя в порядок к тому времени как проснется супруг.

Модели

Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.

В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.

Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.

Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.

Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.

Если раньше каблуки были только одной формы, то в 50-е появляются высокие, средние каблуки, шпильки, а также каблук «шок». Это сильно скошенный каблук, который был невероятно популярен. Кстати, каблук-шпилька сначала изготавливался из дерева. Появляются и балетки, которые были очень удобными. В них дамы любили танцевать.

Самыми популярными украшениями были из жемчуга. Их носили не только на разные мероприятия, но и даже дома.

Женщины надевали шляпки на голову, которые были похожи на котелок. Его украшали перьями или вуалью. Помимо шляпы носили атласную ленту, которую украшали длинным пером.

В 50-х годах постоянным аксессуаром были длинные перчатки.

В завершении образа девушки делали себе прически и макияж. Красные губы и подведенные глаза – это было и будет стильно во все времена.

Читайте также:  Минеральная пудра и все её преимущества!

Цветовые решения

В 50-е доминирующего цвета как такого нет. Типичными для того времени являются различные геометрические и графические принты. Популярен цветочный рисунок.

В моде парные цвета: синий и белый, красный и белый. В основном яркими в образе являются аксессуары. Броская бижутерия, широкие разноцветные пояса.

В коллекции Клэр МакКарделл сочетаются розоватые тона с яркими цветами, например, желтым, зеленым и синим. Хотя для работы она использует спокойные оттенки розового и серого.

Материал

Ткани использовали самые разные. Для повседневных нарядов применяли сатин, лен и хлопок. Праздничные платья изготавливают из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были шикарным туалетом каждой женщины и должны были быть в гардеробе любой женщины. Платья расшивались вручную, бисером и даже драгоценными камнями, для более состоятельных женщин.

Пышные юбки изготавливаются из фатина или органзы. За счет плотности материала, сверху юбку делают из обычного легкого материала.

С чем носить?

Сегодня стиль 50-х годов возвращается. Каждая вещь того времени является самодостаточной. Поэтому надо было с умом подбирать дополнения к образу. Например, к пышной яркой юбке лучше подобрать спокойную блузу и неброские аксессуары. И, конечно же, не забывать о туфлях на каблучке.

Колготки и чулки для ярких нарядов лучше выбирать однотонные или ажурные.

В то время все женщины носили шляпки, а сейчас редко встретишь даму с таким головным убором, тем более с вуалью.

Эффектные образы

Если вы роковая соблазнительница, то обратите внимание на красное платье из атласа. В таком образе все остальные атрибуты должны быть нейтральными. Мужчины не смогут оторвать от вас глаз.

Если вы решили привлечь внимание на работе, то вам подойдет платье в полоску или клетку, а также однотонный жакет. Хотя если вы собрались на встречу к деловому партнеру, то выберете свободное платье с воротничком, а дополнением будут туфли-лодочки.

Романтичная девушка может позволить себе легкие локоны и такое же платье. Украшения лучше выбрать их жемчуга.

Мода и стиль 1950 годов

Мода 1950-х стала десятилетием, в котором ни до, ни после не было столько модельеров, чьи идеи могли так влиять на моду широких масс. Прежде всего, следует назвать Кристиана Диора, создавшего в 1947 году «Новое направление», символизирующее оптимизм и изобилие, о котором мечтали почти все женщины после ужасов войны.

Поэтому, несмотря на то, что достичь такого положения, купить платье стоимостью 40 тысяч франков могла далеко не каждая, «Новое направление» имело успех во всём мире. Если достаточно многие осуждали его на первом представлении, указывая на жалкое существования большинства, то всего несколько лет спустя, оно было уже само собой разумеющимся.

Разве не это нужно было человеку? Почувствовать себя счастливым, потребляя всё больше и больше, и главное, как у «них», то есть у богатых и сильных мира сего.

Модная одежда и стиль 1950 годов

В 1950-х женщины никогда не выходили из дома без шляпы и перчаток, тщательно подбирали все аксессуары в соответствии с цветом и даже макияж выбирали того же тона. Старались носить высокие каблуки и нейлоновые чулки, редко изменяя этому правилу. Неприличным считалось декольте днём, в нём появлялись только вечером. Ткани выбирали соответственно времени дня, например, бархат – только вечером.

Читайте также:  Советы эксперта: Как подобрать румяна по своему цветотипу?

В 1950-х считалось, что по внешнему виду женщины можно было узнать, как зарабатывает ее муж…

Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до шести – семи раз в день, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Стиль жизни дамы 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина должна была быть образцовой домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью.


В европейских странах большинство женщин, даже самого скромного состояния, старались не показываться «на людях» без косметики. Муж такой дамы редко видел её без макияжа, так как она вставала рано, до того, как он откроет глаза, и делала всё необходимое, украшая себя.

Конечно, так было заведено не у каждой. В России дамы высокого достатка, которые были лишь в партийной элите, могли позволить такой уход за собой. Во многих же семьях огромной страны под названием Советский Союз не было надобности накладывать макияж, вставая рано утром, потому что некому было показать себя – в начале 1950-х те, кому за тридцать, остались вообще без мужей, погибших во время войны.

Но женщина остаётся женщиной, и несмотря на невзгоды понёсшей утраты страны, каждая старалась выглядеть, как можно лучше хотя бы на работе.

Но вернёмся в Европу, где в это время, дамы, отлично ухоженные, выбирали нарядную и модную одежду даже для дома. Не будем обманывать себя, такая жизнь могла протекать и в Европе лишь у хорошо обеспеченных. И всё же время шло, годы войны уходили всё дальше в прошлое. Те, кому было двадцать, прочувствовали все утраты иначе. И потом, юность всегда смотрит вдаль, ведь будущее кажется далеким и беспредельным.

Именно среди них – двадцатилетних появились те, кто пытался подражать обычаям господствующего класса. Но как только средний и низший слои народа начинают подражать верхним, тут же старые стандарты начинают разрушаться, расшатываются установленные правила хорошего вкуса. Для верхних слоёв общества бывший хороший вкус уже не являлся хорошим, ведь к нему стал причастен мелкий народец, поэтому верхи развлекались разрушением стиля.


Вспомните «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европе устраивались шумные вечеринки, на которых с хорошим вкусом одетые господа начинали разрушать былые нравственные устои. Но были и такие, которые дорожили этими нравственными устоями, пусть только внешне, но всё же. Декольте в 50-х не были такими глубокими, а юбки – слишком короткими, а ткани – слишком прозрачными.

На протяжении всей истории мода всегда находилась в непосредственной связи с изменениями, происходящими в общественной, экономической и культурной жизни. И тогда в 1950-х, в послевоенное время, открывались двери танцевальных клубов, где можно было встретить свою половинку.

Читайте также:  Ночная маска для волос. Мы спим, а волосы укрепляются

Танцы и кино были типичным развлечением в те времена. А потому девушки и женщины старались себя показать в самом лучшем виде. Особенно популярны были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь именно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а потому выглядеть опять в новом.

В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по-разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье надевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. В Советском Союзе подобное появилось значительно позже.

Силуэт женщины 1950-х – мягкие, покатые плечи, тонкая, осиная талия и круглые-круглые бёдра. В деловой обстановке предпочитали приталенный костюм, в котором в паре с жакетом, плотно облегающим талию, была узкая юбка-карандаш либо широкая пышная. В быту платья-рубашки занимали почётное место. В те годы любили и юбки в складку. Длина всех изделий, конечно же, была ниже колена, почти до середины голени.

Для создания осиной талии частым аксессуаром становился широкий ремень, который подчеркивал тонкую талию.

Обувь и мода 1950

Туфли носили узкие с острым носиком, каблук был либо высокий, либо средний, причем с годами он становился всё тоньше и тоньше, пока не превратился в «шпильку». Тогда же появились парчовые или шелковые босоножки, которые украшались пряжками и стразами. В моду вошли мюли – туфли без задника, на каблуке «рюмочка», носок которых был украшен пуховыми помпонами.

Именно в это десятилетие большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, ведь он был главным дизайнером обуви у Диора. Что уж сказать о роскошной обуви, которую он создал в 1953 году к коронации Елизаветы. Из золотой кожи, усыпанная рубинами, она была достойна ножки будущей королевы.

В 1955 году Роже Вивьер придумал новый каблук, который был так сильно скошен, что о последствиях можно было не только предполагать. Каблук так и назвали – «шок».

В качестве украшений нитка жемчуга была наиболее востребована.

Кристиан Диор в каждой своей коллекции менял длину юбки или даже весь силуэт. О нем говорили, что Диор старался, чтобы поскорее мода вышла из моды. В конце 40-х Диор создал коктейльное платье, которое носили все десятилетие и даже в 60-х. Сегодня оно снова в моде.

Скромная длина пышной юбки, декольте, без рукавов или совсем короткие рукава. Иногда платье было с открытыми плечами, в качестве дополнения в этом случае использовался жакет-болеро, а само платье использовалось на любые вечеринки, его можно было надеть в театр, на танцы, пойти в гости. Платье по-настоящему можно назвать уникальным. Девушки любили его за то, что в нем они были, как дамы, а дамы – за то, что в нем они становились моложе лет на десять.

Именно в эти годы знаменитая Коко Шанель изобрела костюм, который стал вечным, его будут носить всегда, а он будет носить ее имя. Костюм из твида самого простого кроя, с юбкой, чуть прикрывающей колено, стал символом элегантности. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает» – так высказалась о Диоре Мадемуазель. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Читайте также:  Рождественская роспись на белых ногтях: маникюр, фото дизайна ногтей

Костюм Шанель стал классикой и основой офисного стиля. В нем легко и изящно можно было сесть в автомобиль, он не требовал корсета, но при этом придавал стройность любой фигуре. К костюму на ноги женщины Шанель надела двухцветные туфли-лодочки, которые зрительно уменьшали стопу, и вручила им сумочку на цепочке, повесив на плечо и освободив им руки.

Кристобаль Баленсиага . По происхождению испанец, он стал великим дизайнером того времени. В отличие от Кристиана Диора, создавая свои платья, к тканям он относился трепетно. Он был и остается одним из тех кутюрье, который имел практический опыт изготовления одежды. Платья Баленсиаги напоминали произведение искусства и в крое, и в фасонах, которые не требовали корректирующего белья и многослойных тяжелых нижних юбок. Он стремился достичь совершенства во всем, поэтому его платья были весьма комфортны.

Платья Баленсиаги и стиль 1950 годов

1951 год – чуть облегающие и чуть свободные с жакетом, в котором прилегающий лиф и летящая спинка.

1957 год – прямые и свободные платья-мешки, которые перешагнули десятилетие 50-х и отправились в 60-е.

1958 год – платья-трапеции с завышенной талией, платья-баллоны, пальто-коконы, платья в стиле ампир.

В это десятилетие пальто тоже было пышным. Объем в бедрах создавался за счет кроя или поясом на талии. Снова появился редингот, иначе его называли платье-пальто. Цельнокроеный с расклешением, он красиво облегал фигуру и часто имел двубортную застежку. Пальто кроились и свободными с расклешением от лифа. Все варианты кроя позволяли надеть под пальто пышную юбку. В женском гардеробе оставались модными и тренчкоты.

Модные шляпки и стиль 1950

А какие шляпки носили в то время? Чаще всего верх симпатичных шляпок оставался маленьким, даже при широких полях. Украшались они перьями, вуалью, лентами и цветами. В 50-е годы шляпа была обязательна, она придавала наряду театральность.

Разнообразные шляпки: шляпки-таблетки, клоши, канотье, береты, широкополые шляпы были весьма популярны. Именно различные коктейльные вечеринки способствовали появлению такого множества шляпок. Часто шляпку помещали на затылок, чтобы не мешала пышной и тщательно уложенной прическе.

Материалом для роскошных фасонов шляп был фетр, тафта , соломка и другие материалы. Помимо шляп дамы не только украшали голову, но и защищали свою причёску-укладку шелковым платком, который складывали по диагонали, перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее. При таком платке полагались ещё и солнцезащитные очки.

Сумки и перчатки 1950 годов

Не выходили дамы на улицу и без пары кожаных перчаток. Для костюма полагались короткие или полудлинные кожаные перчатки, а к вечернему наряду – перчатки длиной выше локтя.

Читайте также:  Что подарить любимой девушке на Новый год?

Сумочки в это время были небольшие и плоские, чаще они были того же цвета или оттенка, что и платье. Были и сумки более объемного варианта, с одной или двумя короткими ручками. Именно в это десятилетие появилась сумка на длинной цепочке – сумка Шанель. Формы сумок чаще предпочитали в виде прямоугольника или трапеции.

Уже было сказано о том, что в эти годы домашняя одежда значила не менее, чем одежда для выхода в свет. В Европе женщины и дома выглядели элегантно, чего не скажешь о Советском Союзе. В последнем случае следить за собой было принято только в семье партийного либо торгового работника, то есть зависело от семейного бюджета и прибыли.

В 1950-х годах вечерние платья от кутюр были произведением искусства. Для их создания использовались натуральные дорогие ткани.

Без украшений так же, как и без шляпки и перчаток, женщины в то время не выходили из дома. Помимо истинных драгоценностей, были модны круглые клипсы, напоминающие пуговицы, колье из страз, бисера. Популярны были сеты: цепочка, серьги и браслет, и конечно, жемчужное ожерелье.

Прически 1950-х . О них следует вести совершенно отдельный разговор. Отметим лишь то, что на пике популярности были крупные локоны, пышные укладки, струящиеся волны шелковых волос. Такие прически в наши дни можно носить лишь на торжественном мероприятии, как и многое другое, созданное и в одежде, и в аксессуарах 50-х годов.

Модны были и укладки с челкой, как у Одри Хепберн. В 50-х женщины меняли прическу и даже цвет волос так же часто, как одежду. Поэтому нельзя было обойтись без шиньонов и лака для волос.

Мода и стиль 1950-х. Силуэт песочных часов, как никакой другой, подчеркивал красоту женской фигуры. Не потому ли в это время было столько невероятно красивых женщин? Если только перечислить красавиц Голливуда, и то, перечислим далеко не всех. Эталоном красоты были такие разные, но тогда популярные актрисы 50-х: Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Диана Дорс, Джина Лоллобриджида, Ава Гарднер и многие другие.

Моду 1950-х можно назвать по-настоящему женственной и элегантной. Ее называют самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Как верно, когда Кристиан Диор сравнивал женщину с цветком. Однако и не только он…

Многие мужчины повторяли слова, схожие с теми, которые звучали в оперетте И. Кальмана «Баядера»:

Сама элегантность: одежда в стиле 50-х

О, эти чудесные 50-е! Времена неподражаемой Одри Хепберн, гениального Кристиана Диора и бесконечной элегантности во всем.Историки моды до сих пор считают, что стиль одежды 50 х годов был самым изысканным и женственным за всю модную историю прошлого столетия. Немудрено – ведь и одежда, и прическа, и макияж тех годов идеально подчеркивали красоту женщин. Женщина 50-х – это прекрасная леди, которая умеет должным образом преподнести себя. Неряшливость и неухоженность считались грубым нарушением правил этикета. Делаете ли вы уборку в доме или зажигаете на вечеринке – вы всегда должны выглядеть на миллион.
Стиль пятидесятых можно отнести к разным стилям одежды, будет это элегантный стиль или стиль ретро – решать вам.

Читайте также:  Стиль Чикаго 20-30 годов в мужской и женской одежде, фото

Настроение пятидесятых

Для того чтобы лучше прочувствовать дух и стиль того времени, вам необходимо иметь некоторое представление о моде, которая заключалась не только в определенной одежде и фасоне, но и в настроении.

  1. Образцом для подражания в те времена была девушка с тонкой талией, пышной грудью, королевской осанкой и покатыми плечами.
  2. А вы обращали внимание на то, что все женщины, следующие моде 50-х годов, похожи на чудесный цветок – изящный тоненький каблук, пышная юбка, безупречная прическа и яркий макияж.
  3. Иконы стиля 50-60 годов, одежда которых была всегда безупречно подобрана, это: Грейс Келли, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Мерлин Монро и Софи Лорен. Достаточно просто посмотреть фотографии этих потрясающих женщин и сразу станет понятно, как нужно одеваться.
  4. Как мы уже писали выше, модельер, который сильно повлиял на моду этого десятилетия – это Кристиан Диор. Это он «изобрел» стиль new look и воздвиг строгие каноны женской красоты.

Модные тенденции стиля 50 годов в одежде

  • В 50-е на пике популярности были широкие юбки и юбка-карандаш, которая, кстати, в настоящее время просто незаменима в деловом стиле.
  • Еще один культ 50-х годов – это украшения из жемчуга. Даже убирая квартиру и занимаясь приготовлением пирогов, женщина надевала роскошное жемчужное ожерелье.
  • Шелковые платки, элегантно повязанные на голове – это тоже неотъемлемая часть моды 50-х. Такой импровизированный головной убор придавал женскому образу небывалую изысканность и утонченность.
  • Также излюбленным аксессуаром модниц того времени была шляпка, которая, ко всему прочему, являлась неизменным атрибутом любого наряда. Разнообразие шляпок было великим, что девушки могли позволить себе каждый день выглядеть по-новому.
  • Элегантные перчатки и по сей день считаются самым женственным аксессуаром. Именно благодаря пятидесятым сегодня мы имеем возможность подобрать перчатки в тон сумочке или пальто.
  • Макияж того времени можно назвать экстравагантным даже сейчас, когда, казалось бы уже все рамки отсутствуют. Мода на цветовую гамму макияжа менялась несколько раз в год, и подбирали его в тон одежде и аксессуарам. Макияж в 50-е был «искусственным»: белая, как снег, кожа, сочные яркие губы, большие глаза с угольно-черными стрелками. Не забывали и о мушках, которые считались соблазнительными и пикантными.
  • В макияже того времени использовали и сочетали очень яркие цвета, сейчас подобные сочетания называют пошлыми и вульгарными. К примеру, бирюзовые тени и морковная помада – это обычный макияж самой заурядной девушки 50-х.
  • Очередной, характерный 50-ым годам, аксессуар – это широкий ремень. Носили его на талии, подчеркивая тем самым изящность фигуры, или же на бедрах, дабы сделать эдакий ненавязчивый акцент и придать образу завершенности.

Стиль одежды 50 годов в современной моде

Согласитесь, что сейчас сложно представить себе жизнь без балеток? Не многим известно, что мода на них пришла к нам именно из пятидесятых. Кстати, довольно много культовых веще подарило нам это десятилетие. К примеру, платье-футляр пришло к нам из далеких 50-х годов. Сегодня этот лаконичный наряд присутствует в коллекциях большинства Домов моды, в различных интерпретациях и цветовых решениях.

Читайте также:  Стильные молодёжные платья: топ-10 моделей на любую погоду

Стиль одежды 50 годов пользуется невероятным спросом. Романтические юбки, развивающиеся на ветру, плиссировка и юбка-карандаш найдется в гардеробе практически каждой представительницы прекрасного пола. Легкие шифоновые шарфы, столь любимые женщинами, рукава ¾ или 7/8, рисунок горошек или привлекательная клетка – все это пришло в современную моду из 50-х.

Мода 50-х годов — великого десятилетия Высокой моды

Мода 50-х годов прошлого века считается самым элегантным и женственным в истории. Дизайнеры до сих пор часто заимствуют определенные детали костюмов тех лет, создавая новые коллекции – современные, трендовые и такие «знакомые».

Содержание:

  1. Кристиан Диор и его New Look
  2. Кристобаль Баленсиаги – ставка на комфорт
  3. Другие тенденции стиля 50-х годов
  4. Повседневный образ 50-х: от туфелек до помады
  5. Урок макияжа в стиле 50-х

В целом мода 50-х годов ознаменовала возврат к женственному стилю, утонченным линиям, обилию дорогих тканей и изысканным аксессуарам. Мир оправился от войны, устал от потрясений и захотел красоты. Общественность (и западная, и российская) стала следить за модой – и появились те люди, которые начали эту моду создавать.

Кристиан Диор и его New Look

Одним из самых известных кутюрье того времени является Кристиан Диор – модельер, представивший в 1947 году на суд общественности новое направление New Look. Стиль понравился и прижился, но самому Диору надоел быстро – и он стал каждый сезон выпускать под своим именем новые коллекции. После смерти кутюрье Нью Лук продолжил свое существование, просто стал немного другим. Главные особенности моды пятидесятых глазами Диора – высокий бюст, очень тонкая талия, пышные, достаточно длинные юбки, округлые плечи. Особое внимание он уделял аксессуарам – шляпкам, перчаткам, сумочкам, туфлям на каблуках.

Кристобаль Баленсиаги – ставка на комфорт

Мода 50-х годов не была бы такой, какой она была, без испанца Кристобаля Баленсиага – известного дизайнера тех лет. Баленсиаг – настоящий перфекционист, который хотел достичь совершенства в каждой детали и строчке, в любом шве. Его одежда напоминала настоящие произведения искусства, а для ношения нарядов специальное белье, корректирующее фигуру, не требовалось (как в случае с тонкой талией и высокой грудью у Диора). «Фирменный» костюм модельера – приталенное платье-туника, с круглым воротником, без пояса.

Другие тенденции стиля 50-х годов

В целом эпоха 50-х стала знаковой и переломной. Зажиточные дамы меняли по платья по несколько раз в день, покупали разные аксессуары для создания образов, делали разный макияж и прически (о том, какой был макияж 50-х годов, вы узнаете далее).

Отдельная одежда предусматривалась для дома, прогулок, работы, выхода в свет. Все каноны подробно прописывались в журналах – модные издания рассказывали, какие прически 50-х годов носят девушки и женщины, подробно описывали порядок подбора гардероба и правила поиска стильных аксессуаров. «Образцовые домохозяйки» начали вставать на час раньше своих мужей, чтобы к моменту пробуждения супругов успеть привести себя в порядок. Мерлин Монро макияж с утра? А почему бы и нет – ведь в тренде теперь была ухоженность, яркость и любовь к себе.

Читайте также:  Образ дня: элегантная Кейт Миддлтон в лодочках попробовала себя в боксе

Повседневный образ 50-х: от туфелек до помады

Повседневная одежда 50-х – это платья-рубашки, юбки плиссе и костюмы двойки. Реже, но тоже носили узкие и широкие юбки, приталенные костюмы. Для тех лет данные тенденции были новаторскими.

Обувь – туфли, обязательно на каблуке, с острым носом, узкие. Каблук мог быть средним или высоким, но только небольшой толщины. Вечерний вариант – открытые шелковые или парчовые босоножки с пряжками, украшенными стразами.

Главным украшением эпохи стал жемчуг – жемчужные ожерелья модницы надевали даже дома. Основные аксессуары – перчатки и ремень. Ремень носили на бедрах или талии.

Головные уборы – плоские маленькие шляпки, поля любые. Появлялись котелки с вуалью, перьями, цветами. Надевали их поверх гладко зачесанных или, наоборот, пышно уложенных волос. Вместо шляпки могли носить шелковую ленту.

Прически 50-х годов были очень разнообразные – и по цветам, и по форме. Самым модным был цвет блонд (белые кудри средней длины и Мерлин Монро макияж – и каждая девушка становилась настоящей красоткой!). Активно использовались шиньоны, накладные челки, родные пряди фиксировались лаком для волос, все чаще стали делать начесы и конский хвост. Чтобы понять, о чем речь в целом, посмотрите, какая она – прическа в стиле стиляг, то есть объемная, пышная, яркая. Волосы окрашивали, причем цвета любили менять часто.

Что касается визажа, то макияж 50-х годов был достаточно экстравагантным. Посмотрите, как выглядит макияж стиляги – основные цвета подбираются в тон к аксессуарам и одежде, то есть о нюде, естественности не может быть и речи. В целом в моде были яркие губы, четко подведенные глаза и белоснежная кожа. Также 50-е – это время мушек.

Урок макияжа в стиле 50-х

Прическа в стиле стиляг или аля Мерилин Монро выбрана, осталось дело за макияжем? И макияж стиляги, и любой другой визаж в духе эпохи предполагает соблюдение целого ряда нюансов:

  1. Кожу нужно подготовить предельно тщательно – замаскируйте круги и неровности, нанесите базу под макияж. Тональный крем и пудру берите светлых тонов.
  2. Поработайте с бровями – они должны быть ухоженными и в то же время естественными, довольно широкими.
  3. Нанесите румяна – лучше всего останавливаться на персиковых и розовых оттенках.
  4. Нанесите на верхнее веко светлые базовые тени, затем нарисуйте «стрелки» и прокрасьте реснички.
  5. Накрасьте губы помадой – цвет подбирайте под тени для глаз, сумочку, платье или туфли.

Образ готов. На каждый день он навряд ли подойдет, а для стилизованной вечеринки или по особому случаю будет очень кстати.

Ссылка на основную публикацию